Рекомендации к освещению
Для объектов первой группы светостойкости, если присутствует большое количество очень мелких деталей – необходимым является освещенность до 1000 лк. А, например, для живописи маслом - показатель освещенности можно ограничить 150 лк, а для экспонатов из бумаги — 50 лк. В подобных случаях освещение имеет не гигиеническое значение, а по большей части психологическое. Объясняется это тем, что неправильное, неравномерное освещение экспоната может нарушить замысел творца. Путем всевозможных многочисленных опытов и экспериментов разработаны рекомендации: - для плоских вертикальных экспонатов при высоте до 1 м отношение наибольшей освещенности к наименьшей не должно превышать 2 - при большей высоте – не должно превышать 3 Причем убывание освещенности должно происходить в направлении сверху вниз. Если размещать светильники в соответствии с рекомендациями, приведенными выше, нижние точки экспозиций геометрически получают гораздо меньше света, чем верхние. Для таких целей (чтобы неравномерность осталась в допустимых пределах) целесообразно применять такие осветительные приборы, сила света которых в направлении нижних точек в 5—10 раз больше, чем в направлении верхних точек. В практике освещения музеев и выставок применяются все системы освещения. Естественно, что для универсальных выставочных залов основным является общее равномерное освещение; такое же освещение устраивается в музеях-дворцах, где основными экспонатами являются мебель и убранство. В картинных галереях предпочтительно локализованное освещение, хотя с успехом применяется также отраженное освещение и освещение световыми потолками. Многие объемные экспонаты, например диорамы, требуют встроенного освещения. |
|||||
© 2011-2024 Все права защищены. Для связи с администратором сайта пишите по адресу: svetik@mail.ru
|