Рекомендации к освещению  
Оцените качество освещения улиц вашего города:

 1 балл
 2 балла
 3 балла
 4 балла
 5 баллов

 

Для объектов первой группы светостойкости, если присутствует большое количество очень мелких деталей – необходимым является освещенность до 1000 лк. А, например, для живописи маслом - показатель освещенности можно ограничить 150 лк, а для экспонатов из бумаги — 50 лк.

В подобных случаях освещение имеет не гигиеническое значение, а по большей части психологическое. Объясняется это тем, что неправильное, неравномерное освещение экспоната может нарушить замысел творца.

Путем всевозможных многочисленных опытов и экспериментов разработаны рекомендации:

- для плоских вертикальных экспонатов при высоте до 1 м отношение наибольшей освещенности к наименьшей не должно превышать 2

- при большей высоте – не должно превышать 3

Причем убывание освещенности должно происходить в направлении сверху вниз.

Если размещать светильники в соответствии с рекомендациями, приведенными выше, нижние точки экспозиций геометрически получают гораздо меньше света, чем верхние. Для таких целей (чтобы неравномерность осталась в допустимых пределах) целесообразно применять такие осветительные приборы, сила света которых в направлении нижних точек в 5—10 раз больше, чем в направлении верхних точек.

В практике освещения музеев и выставок применяются все системы освещения. Естественно, что для универсальных выставочных залов основным является общее равномерное освещение; такое же освещение устраивается в музеях-дворцах, где основными экспонатами являются мебель и убранство. В картинных галереях предпочтительно локализованное освещение, хотя с успехом применяется также отраженное освещение и освещение световыми потолками. Многие объемные экспонаты, например диорамы, требуют встроенного освещения.